Новости и разъяснения

Федеральным законом № 191-ФЗ усилен банковский контроль, направленный на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма!

Опытные юристы помогут решить проблему!В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 г. № 191-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" в данные нормативные акты были внесены некоторые важные изменения, а именно:



  1. была изложена в новой редакции часть вторая статьи 5 ФЗ "О банках и банковской деятельности", которая теперь предусматривает, что отныне открытие банковских счетов российским организациям и индивидуальным предпринимателям, а также филиалам и представительствам иностранных организаций, осуществляется только при наличии подтвержденных данных о государственной регистрации и постановке на налоговый учет российских ИП и организаций и наличии данных об этом в ЕГРИП и ЕГРЮЛ соответственно, а также при наличии подтвержденных данных об аккредитации и постановке на налоговый учет иностранных организаций и внесении данных об этом в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительсв иностранных юридических лиц. Все это означает, что теперь ни одна иностранная организация не сможет открыть расчетный счет в российском банке, если филиал или представительство данной иностранной организации не прошел государственной аккредитации в Российской Федерации, с проведением уполномоченными государственными органами соответствующих проверочных мероприятий, направленных на установление истинной цели деятельности этой иностранной организации. 
  2. были внесены существенные изменения в статью 7 ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Теперь банкам запрещается:
  • открывать и (или) вести счета или вклады, оформленные на анонимных владельцев, то есть лиц, сведения о которых (ИНН, регистрационный номер) не установлены, а также на лиц, выступающих под вымышленными именами (псевдонимами)
  • открывать счета или вклады клиентам без личного присутствия физического лица (если счет или вклад открываются физическому лицу), либо представителя клиента, за исключением случаев, когда эти лица ранее уже были идентифицированы банком должным образом при личном присутствии и эти лица находятся на обслуживании у этого банка (к примеру, когда вклад или счет открывается в интернет-банке с использованием компьютерного устройства или смартфона)
  • иметь какие-либо официальные межбанковские отношения с иностранными банками, которые не имеют постоянных органов в стране своей регистрации (надо полагать, данные банки автоматически попадают в число подозрительных)
  • заключать к клиентом договор банковского счета или вклада в случае не предоставления клиентом необходимых в соответствии ФЗ "О противодействии легализации ..." документов и сведений.


Смотрите также: Закон ограничил риски граждан по ипотеке!


Опытные адвокаты в ПитереТакже установлено, что в случае наличия у кредитной организации подозрений в том, что организация намерена использовать открываемый счет для целей отмывания денег или финансирования терриризма, кредитная организация обязана отказать в открытии счета. Кроме того, отказ в открытии счета последует, если данная организация, или ее директор, бенефициар или участник с долей свыше 25 % капитала являются:

  • лицом, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организацией или физическим лицом, в отношении которых межведомственным координационным органом, осуществляющим функции по противодействию финансированию территоризма (Федеральная служба по финансовому мониторингу - Росфинмониторинг), принято решение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества
  • лицом, в отношении которого ранее уже выдавался отказ в выполнении платежных распоряжений по причине наличия подозрений в отмывании доходов и финансировании терроризма, или с которым ранее расторгался договор банковского счета по причине подозрений в причастности к незаконной деятельности по отмыванию преступных доходов или финасированию терроризма.


Таким образом, как мы видим, государство планомерно и уверенно реализует политику, направленную на борьбу с отмыванием доходов, полученных незаконным путем, а также с финансированием терроризма. Посредством принятия необходимых нормативных актов на уровне федеральных законов, государство совершает эффективные действия, направленные на обеспечение экономической и политической безопасности РФ.


Адвокаты Юридической фирмы "ТРИАРИЙ"

23.06.2016 г.